Ученые создали глобальную базу данных о генетическом разнообразии пород кур

Рабочий визит исследователей из Национального университета Чунгбук (Южная Корея)
13.12.2019
Уровень бешенства животных на территории Саратовской области снижен почти в пять раз
20.12.2019

Всего в общедоступной базе данных описано 174 породы кур, которые ученые из Геттингенского университета и Института им. Фридриха Лёффлера создали с многочисленными международными партнерами. Эта база данных содержит информацию о значительной доле доступных видов кур и их разнообразии. В сопутствующем научном исследовании ученые генотипировали 3235 животных для почти 600 000 однонуклеотидных полиморфизмов (SNP). Они представляют собой вариации в отдельных генетических строительных блоках в определенных областях генома, которые варьируются между отдельными животными. Исследователи создали детализированное генеалогическое древо. Результаты были опубликованы в журнале BMC Genomics.

Разнообразие пород в базе данных варьируется от диких птиц до коммерческих бройлеров и несушек. Кроме того, она включает в себя ряд местных пород практически со всех континентов, а также породы, разводимые любителями в Германии. В ходе исследования ученые проанализировали генетическое разнообразие внутри и между популяциями. Исследование показало, что генетическое разнообразие сокращается у высокоэффективных коммерческих пород, особенно у тех, кто выращивается для откладки яиц. Напротив, в африканских, южноамериканских и некоторых азиатских и европейских породах все еще существует значительное генетическое разнообразие. «Для устойчивости и гибкости разведения важно, чтобы эти очень разные породы сохранялись», – говорят профессор Хеннер Симьянер и профессор Штеффен Вейгенд из Центра комплексных исследований в селекции при Геттингенском университете.

Более подробная информация доступна по ссылке